Ветеринарная клиника Оберег, г.Москва, тел. +7(495)215-09-22   Тelegram +7(925)526-26-04,  КРУГЛОСУТОЧНО

Стерилизация кошек.

Самая простая, стандартная и массовая операция в любой ветеринарной клинике - это стерилизация кошки. Хотим рассказать вам о том, как проходит эта процедура у нас в клинике, так как нас часто спрашивают об этом и по телефону, и на приёме, и на форуме.
На эту операцию наша клиника каждую зиму-весну объявляет акции, всевозможные скидки и подарки. Про стерилизацию кошек по акции в Обереге вы можете прочитать здесь

Давайте сначала разберёмся с терминологией.

Под стерилизацией в медицине подразумевают пересечение маточных труб, что не позволяет созревшей яйцеклетке встретиться со сперматозоидом (то есть наступление беременности невозможно). При этом у животного сохраняются течки, половая охота. Данный вид операций мы не выполняем в связи с его бессмысленностью, ведь большинство владельцев желают избавиться именно от явления "кошка орёт и просит кота", а течки у кошек могут наступать 1 раз в две недели, то есть происходить практически беспрерывно.

Кастрация - это удаление половых желёз (у кошек - яичников). При этом больше не наступают течки, нет половой охоты, нет возможности наступления беременности. При этом чаще всего хирургами удаляется и матка, хотя это не обязательно у молодых кошек, не получавших гормональных препаратов, подавляющих течку (типа "контрасекс", "сексбарьер").

Что включает в себя стоимость операции у молодой здоровой кошки до 5 лет?

Оформление карты, осмотр врачом-хирургом и врачом-анестезиологом, проведение операции под общей анестезией (овариогистреэктомия, она же кастрация, она же удаление матки и яичников), нахождение в стационаре до полного пробуждения под наблюдением, инфузионная терапия во время и после операции (капельница), одна послеоперационная попона (в которой кошку отдадут вам домой), введение всех необходимых препаратов.

Можно ли кастрировать кошку старше 5 лет?

Конечно, можно. Но у животных более старшего возраста уже могут быть хронические заболевания, поэтому желательно сдавать предварительно анализы крови и приходить на приём (осмотр перед операцией), а кошкам страше 8 лет сдавать анализы крови нужно обязательно. Степень анестезиологического риска у таких кошек выше, хотя сама операция ничем не отличается, кроме как принципом составления счёта, который выписывается каждому животному индивидуально.

Нужно ли обследовать молодую кошку перед операцией?
Всем кошкам (и котам перед кастрацией) в возрасте до 5 лет мы рекомендуем скриннинговое исследование сердца для исключения гипертрофической кардиомиопатии. Породам группы риска (мейн-куны, шотландские и британские кошки, сфинксы и некоторые лругие) исследование требуется обязательно - у них болезнь встречается часто, остальным кошкам оно очень желательно (болезнь встречается реже, но тем не менее встречается). Исследование - это эхокардиография сердца. Исследование желательно провести заранее по записи, но в случае необходимости можно выполнить и в день операции.

Каким образом всё это происходит?

Для того, чтобы кошку прооперировали, вам необходимо записаться по телефону или по системе on-line записи на любой операционный день. Приём операционных пациентов мы обычно назначаем на 9-10 часов утра, но если это время вам никак не подходит, то сообщите об этом регистратору - мы найдём компромисс. Перед операцией животных нельзя 12 часов кормить и 2 часа поить, иначе при проведении общей анестезии могут возникнуть серьёзные осложнения, которых можно легко избежать, убрав вовремя миску с едой. Как уже было сказано выше, кошку осматривает хирург и анестезиолог. Если  обнаруживаются какие-либо отклонения, то будет назначено либо обследование, либо наблюдение некоторое время, либо что-то ещё в зависимости от ситуации. Если отклонений при осмотре не выявлено, то животное помещается в стационар, а владельцы идут домой. Кошке выполняется премедикация (вводится ряд препаратов для подготовки к наркозу и операции - это могут быть седативные, то есть успокоительные средства, антигистаминные препараты, антибиотики и т.д.) и через некоторое время вводятся препараты для общей анестезии. Хирург выбривает операционное поле, анестезиолог ставит внутривенный катетер (для проведения капельной инфузии и дополнительного введения препаратов для общей анестезии, если это потребуется), и все отправляются в операционную, где их ожидает операционная сестра. Сама операция занимает около 15 минут. Потом кошка помещается в отдельную клеточку в стационаре, ей проводят капельную инфузию, контролируют и поддерживают на должном уровне температуру тела, контролируют жизненноважные показатели, меняют одноразовые пелёночки. Обычно мы отдаем подобных пациентов домой около 17-19 часов, иногда раньше, редко - позже. Так как все кошки просыпаются по-разному, то мы рекомендуем владельцам позвонить в клинику около 15-16 часов и уточнить время, когда за животным можно придти. Отдавая кошку, мы также выдаем назначения в письменном виде, врач готов ответить на все вопросы, касающиеся послеоперационного ухода.

Когда кошка полностью придёт в себя?
Как правило, через 12 часов после наркоза большинство животных уже полностью адекватны. После наркоза нельзя кошку поить 10 часов и кормить 12-14 часов. На следующий после операции день животное должно быть в меру активно, должно есть. Если кошка вялая, лежит, не встаёт и не ест - это не нормально, не нужно ждать, что она "отлежится", лучше сразу же позвонить в клинику либо придти с животным. К нашей радости, случаи повторного обращения в клинику по данному поводу бывают крайне редки, но, тем не менее, мы об этом всех предупреждаем.

Какой уход потребуется кошке после операции?

Обычно об этом подробно рассказывает врач при выписке. Необходимо будет в течении 10 дней обрабатывать швы ежедневно, не допускать разлизывани швов (носить попону постоянно), в некоторых случаях применять антибиотик несколько дней после операции - обычно наши хирурги назначают ещё 2 укола через день, если вам проще давать таблетки - сообщите об этом врачу, он выпишет таблетки. В "Обереге"-Гольяново сейчас хирурги приходят к мнению, что достаточно однократного внутривенного введения антибиотика перед операцией, учитывая, что операция проводится в стерильный условиях и полностью соблюдаются меры асептики и антисептики. В этом случае вам не нужно будет ни уколы делать, ни таблетки давать. Швы снимают через 8-10 дней: вы можете либо подойти в  клинику, либо снять дома самостоятельно.

У нас агрессивная кошка. Можно ли не обрабатывать швы и сделать так, чтобы их не нужно было снимать?

Да, можно вместо обычного шва наложить внутрикожный косметический саморассасывающимися нитками. Техникой наложения подобных швов владеют все наши хирурги.  Обычно мы это делаем по просьбе владельца либо у крайне агрессивных кошек, либо если владельцы не смогут обрабатывать швы дома самостоятельно и им придётся ходить для этого в клинику. Наложение косметического шва не входит в стоимость стандартной операции и оплачивается отдельно (цена указана в прайсе).

Можно ли кастрировать невакцинированную кошку?

Да, можно, но конечно мы предпочитаем, чтобы сперва владельцы провели вакцинацию, а затем операцию, так в этом случае защита от вирусов гораздо надежнее. Вакцинацию можно начинать с двух месячного возраста, стерилизацию обычно выполняют после 7-9 месяцев либо после окончания первой течки. Если кошка не вакцинирована, то у неё есть риск заболевания вирусной инфекцией - этот риск есть у всех не привитых кошек, а у кошки, посещающей ветклинику, подвергающейся стрессу и полостной операции, этот риск выше.

Как влияет кастрация на здоровье кошки?

Кастрация, осуществлённая до первой течки либо сразу после первой течки, существенно снижает риск заболевания раком молочной железы в старшем возрасте (весьма распространенное заболевание у кошек). Кастрация после второй течки уже практически не влияет на развитие рака молочной железы (то есть риск такой же, как у всех не кастрированных кошек). Разумеутся, у кастрированной кошки не разовьётся пиометра - гнойное воспаление матки, в связи с отсутствием последней.
Удаление яичников, как правило, приводит к повышению аппетита. Если кошка будет больше есть (то есть если владелец пойдёт на поводу и начнёт больше кормить свою любимицу), то кошке однозначно грозит ожирение. Чем толще кошка, тем меньше она двигается, а чем меньше двигается, тем больше толстеет. Замкнутый круг. Ожирение - достаточно серьёзная проблема, но если знать об этом заранее и контролировать количество поедаемой еды, то ситуацию вполне можно держать под контролем. Об ожирении и борьбе с ним читайте в нашей статье.

Если после прочтения этой статьи остались какие-то вопросы - обращайтесь к нам, мы ответим.

Статью подготовила Новикова И.В. Фото Новиковой И.В